-
-
Категория: Новости
-
Просмотров: 463
Приоритетное развитие первичного звена здравоохранения обусловлено тем, что именно эта служба должна обеспечить гарантированный минимум медицинской помощи, ее доступность, комплексность и системность обслуживания граждан, координацию и тесную взаимосвязь с другими службами здравоохранения, информированность пациентов об оказании медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятиях, диагностике, лечении заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, снижение уровня распространенности факторов риска заболеваний, санитарно-гигиеническое просвещение и т.д.
В рамках проведения социологического опроса на территории Томской области и аудита коммуникаций, респондентам в анонимной форме предлагалось ответить на ряд вопросов, разделенных на блоки: отношение медицинских работников медицинских организация (далее – МО) к пациентам; условия пребывания в МО; организация работы МО; доступность медицинской помощи; общее отношение к работе МО. Далее были выявлены основные, по мнению пациентов, негативные аспекты работы поликлиник: барьеры коммуникации (низкая доступность телефонной связи, очереди в регистратуре, отсутствие навигации, физический барьер); недоброжелательность медицинского персонала, невнимательное отношение к пациентам; низкий уровень комфорта при ожидании медицинской услуги, недостаточный уровень организации процесса предоставления медицинской помощи.
Кроме того, в деятельности МО присутствуют факторы, снижающие эффективность работы, потребительские свойства амбулаторно-поликлинической помощи:
- отсутствие единого стандарта в оформлении внешнего и внутреннего контура МО и маршрутизации пациентов;
- дефицит кадров и их недостаточная подготовка;
- несоблюдение времени приема и длительное ожидание приема;
- нерациональное использование площадей;
- неудовлетворительное техническое состояние зданий и сооружений;
- использование примитивных самодельных видов наглядной информации;
- ненадлежащее техническое состояние оборудования, наличие устаревшего оборудования;
- отсутствие доступных и оборудованных туалетов;
- недостаточная (в отдельных местах) освещенность и несоблюдение температурного режима;
- непродуманная логистика и нерациональное размещение кабинетов;
- размещение поликлиник в приспособленных зданиях.
Таким образом, с целью регламентирования единых подходов к организации деятельности служб первичного звена здравоохранения, в 2018 году был разработан и утвержден рабочей группой из специалистов Департамента здравоохранения Томской области, Сибирского государственного медицинского университета, территориального фонда ОМС «Стандарт организации амбулаторной помощи на территории Томской области» (далее – Стандарт). В Стандарте 19 разделов, каждый из которых содержит пути решения основных проблем, с которыми сталкиваются пациенты, обращаясь в поликлинику. Стандарт разработан с учетом основных ценностей и принципов бережливого производства, одним из результатов которого является стандартизация работ. Стандартизация работы служб первичного звена здравоохранения направлена на внедрение единых методов организации ключевых процессов, ориентированных на повышение доступности и качества оказания медицинских услуг, максимально комфортное их получение населением, формирование пациент-ориентированной системы здравоохранения (основные направления стандартизации затрагивают организацию и обустройство зон ожидания, санитарных комнат, рабочих мест, оптимизацию систем навигации и информационных носителей, установление требований к сотрудникам и к организации процессов по функционированию подразделений медицинской организации). С января 2019 года и наша медицинская организация приступила к реализации основных положений Стандарта. Оценка выполнения требований, представленных в каждом разделе Стандарта, осуществляется на старте внедрения, в поликлинике сформирован план-график реализации Стандарта, согласно установленным датам внедрения по распоряжению Департамента здравоохранения Томской области. Далее, согласно плану-графику, производится оценка выполнения Стандарта; если в указанные сроки внедрения не произошло, то план-график сдвигается на срок, установленный МО по согласованию с Департаментом здравоохранения Томской области. После окончательного внедрения Стандарта в МО контроль его исполнения планируется осуществлять ежегодно.
<< Вернутся к ленте новостей